Король мертв, да здравствует король!
Год выпуска: 3 марта 2009 г. Жанр: Strategy (Real-time / Turn-based) / 3D Разработчик: The Creative Assembly Издатель: SEGA Издатель в России: Софт Клаб
Cистемные требования: > Операционная система: Windows XP SP2/Vista > Процессор: Pentium/Athlon 2,4 ГГц > Оперативная память: 1 гб > Видеокарта: DirectX 9.0c - совместимая видеокарта с поддержкой шейдеров версии 2.0 и памятью 256 Мб > Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с > Свободное место на жестком диске: 15 Гб
Присаживайтесь поудобнее включите музыку по приятнее и послушайте что я Вам расскажу....
Настало то долгожданное время, для всех тотал варщиков, после этого дня наша армия приумножиться и список фанов увеличяиться, вообще не редкость услышать где нить в метро обсуждения какой нить тактики из тотал вара какого нить покаления, давно опытные переросли в хард корных игроков и славят себя в компьютерных баталиях правя какой нить из реально существующих наций увелициая размеры империй и приумножая богатство, но все это виртуально.
Именно сегодня я поиграл в Empire: Total War, и в кратце опишу свои эмоции по этому поводу.
При запуске и просмотре очень красивой и впечатляющей, но короткой заставки, нас встречает классическое меню всех тоталов, ни дать не взять, все по старому, и все понятно.
Собственно изучение меню после корректировки настроек заканчивается, переходим к игре. Так как мы старые и опытные тотал варщики переходим не к обучению а сразу вламываемся в компанию, кстати рекомендую, что бы не портить мнение об игре, новичкам по внимательнее отнестись к этому пункту, опытному там делать нечего.
Компания, в компании приятно удивило наличие компании за Россию, и не за кого нить, а за самого Петра первого, да какого, см. скриншот и сравнение с оригиналом,
в принципе поиграть дают за все империи 1700 года, не только европа, но и африка, новый всет, к сожалению нету востока, богатого и своеобразного, из них только монголотатары. Как настоящий Русский первую игру начал за Русских, выбрал тип игры-долгая, это захватить до 1799года 30 областей, сложность игры средняя.
По первой игра очень похожа на старый медивал, в риме уже был использован новый движок, но к сожалению игра выглядит в тактическом режиме менее впечатляюще, но тормозит даже сильнее чем в медивел 2, через пару ходов к этому привыкаешь и понимаешь что это то что надо не отвлекает внимание и создает хорошую атмосферу. Тактический режим, представляет собой собственно тотже тотал вар с небольшими доработками, вообще если оценивать время развития игры, она только графически изменялась, в целом все осталось как есть еще аж сегуна, Empire не исключение, те изменения коснувшиеся игру по большему счету подходят больше цивилизации, это появились точки добычи ресурсов, которые нужно развивать и защищать, опять же населенность области уже зависит не тлоько от города но и от этих точек ресурса, вопрос на засыпку, одно из основных видов промысла России в те временя, ага правильно пушнина, вот мы и развивали пушнину. Опять веяние цивилизации древо технологии, но не совсем тут очень хитро, и я бы сказал спорно, подобный зачаток был еще в первом медиволе, но дело не в этом, а в том как это выглядит сейчас, а выглядит как в цивилизации. Продолжим, перед нами старая Московия, со своими царскими устоями и еще не оправившаяся от смут Русь.
Приятно комментирует происходящее в это время советник по игре, оно же и инструктор у которого можно все узнать и замучить себя уже на начале ответами на вопросы, ну возможно это плюсы, лучше узнать ответы на какие то вопросы по пять раз за штуку, чем в быть в неведении и совершать поэтому ошибки исследую методом тыка. Так вот голос посвящает нас о том, что собственно твориться во круге и дает не мудреные рекомендации, ну к примеру рекомендует, расширить границы империи за счет Польши, в тоже время зайдя в меню дипломатических отношений видим что польша с нами не тлоько союзники но и связанна торговыми узами, при этом мы уже в состоянии войны с 4мя фракциями, не логично в этот момент нападать на полшу да и не выгодно, от чего в скоре и отказываемся.
Как и в старых версиях тотал вара первы ход проходит в настройке налогов, постройки зданий наёме войск, знакомстве с полководцами. Делаем первый ход, ничего не изменилось, мир не провалился в тартаррары, значит будем жить, на втором ходу начинаем задумываться о дальнейшем существовании империи, ведь бездействие хуже поражения, рано или поздно чесаться придется и собственно чесаться я начал на втором ходу. Мои геройские соседи Шведы, оказались со мной не в войне, но в крайне в негативном взгляде на наше соседство и собственно не стали со мной особо спорить по поводу объявления войны и охотно согласились выяснить со мной отношения, воспользовавшись этим я решил совершить исторический факт, не построив флота ломанулся отбивать питер, не удивляйтесь, я сам удивлен, он уже был и здравствовал, возможно разработчики знаю больше чем мы, но они нам об этом не говорили, а просто поставили перед фактом, факт Питер занимали до нас Шведы, и не спорьте, просто смиритесь.
Но я не смог с этим мириться и пошел настоящей войной против фШведов, взял с полководцем, внимание: "Аникита Иванович Репнин", ого. НО факт есть факт и я взял город.
Одно из приятных нововедений, это возможность назначать генерала, тоесть полководца, в медиволе источником знати были браки и выращенные младенцы, изредка заслуженный полководец из воинов, но это редкость и бывала такая ситуевина, что начия могла остаться без лидера, а это низкая мораль, плохо идет развитие строительства, экономика падает, востанрия, короче хаос. В Empire этот вопрос убран за счет покупки чана, всего незначительная сумма и у тебя в колоде знать не особо опытная, но зато белый человек, со временем он учится и становится опытным и матерым полководцем.
Переходим из тактического режима в боевой. Чем славиться тотал вар, так это своим боевым масштабным и очень реставрационным режимом и это боевой режим. Как гриться прошу любить и жаловать, и к сожалению ничем новым нас тут не порадовали, разве что добавили кнопки управления строем, аля пройти прямо, повернуть, вытянуть строй, удлинить строй. Удобно черт возьми, когда выстраиваешь войска в редуты, когда на перезарядку уходит уйма времени и приходится водить маневры строем, потихоньку понимаешь откуда появилась строевая служба и какую она важность несет, в данный момент нам дали слабенькие кулеврины с помощью которых можно удаленно выгрызать частицы противника, но решающую роль это не играет, важен целоствость строя и органичность действий. Конница все таже летучая стая смерти, не победима пока двигается, стоит увязнуть, смерть неизбежна, особенно если в игру вошли питинеры.
Кстати очень сильное влияние имеет погода, когда арт снаряд бьет в хорошую сухую погоду, снаряд рикошетит от земли и пролетает гораздо большее расстояние надо землей, что при неумелых движениях и пере строениях противника может съиграть печальную шутку. Реально был поражен увиденным, когда при приближении противника пиикинеров с тыла проходил офицер со своей коницей и снаряд отрикошеривший от земли прогрыз просеку среди рядов пикинеров и продолжил движение по рядам коницы зацепи и убив полководца противника, что сильно дестабилизировало противника.
В кратце режим битвы не очень реализован графически, точнее моментами, это как в сегуне ложади то двигают ногами, то как деревянные скользят на костылях по лесам и горам, в один временной период играяя одним и темже полководцем в одном и томже месте попал на два разных время года, зима и лето. Но когда камера делает очень блиский зум, увиденным можно зачароваться, очень много объектов, красивая травка, деревья, плавные формы юнитов, не рубленные формы, хотя легкая диспрапорция ощущается и рисванное угальком лицо человека не совсем то, что хотелось бы увидеть.
Хотелбыдобавить насчет режима сражения, как и классика воевать придется не часто, а только в самых ответственных сражениях основную массу битв поручив автоматическому расчету компьютером, так что любоваться некоторыми моментами придется не часто, признаюсь в медивал 2 я играл в битвы собственоручно только ради того что бы еще раз увидеть как разворачиваются войсяка, как происходит битва в реальности, Empire нас радует классическими приемами, и некоторые битвы можно записывать для инсценировки реальных баталий.
Насчет искуственного интелекта, все по старому, при первой битве под Питеров соотношение было 2 к 3м не в мою пользу, в ручную я эту битву выиграл почти без потерь, в режиме расчета, это был проигрыш.
И так Питер за нами, подсчет итогов боя, захват поселения, в этот раз нам не дают вырезать всех жителей и ограбить поселение, а просто все подчиняются, убираем налоги и развиваем город.
Собственно до морских сражений не дошел, точнее не стал доходить, эпичность этих боем уже описала половина тематического рунета, не говоря про всю сеть.
В целом игрушка понравилась, буду проходить и грать, чего и всем желаю.
Из минусов, не считая небольшую глючность графики, хотел бы добавить минус товарищам из софт клаба, это позор, как первоклашки допустили ошибки которые уже матерые локализаторы не допускали уже более 5 лет, элементарно не следят за орфографией, молчу уже про то что текст не влех в рамки где он должен находится, некоторые буквы обрезаны, в целом читать не возможно.
Насчет озвучки все супер и звук очень сильно способствует проникновения.
Собственно на этом все. Приятной игры.
|